* * * Ты до земли, ты до вселенских вод, Ты – плод мечты и райского каприза, Ты – призрак счастья, грезами обещанный, Ты – женщина, ты – море, ты – волнение.
*** Глоток любви – и вновь Эдема краше Под нашими объятьями земля, И вновь, змеясь, быт проползает мимо, И мило вишней зацвела зима.
Ты и сама, как вишенка, нарядна – Ты, звездно заметенная пургой. – Как хорошо, когда со мной ты рядом! Ты – жизнь моя и нет ее, другой. *** Клен как Спас на Крови. Это осень-убийца. Как дождям не пролиться на поминках по лету? Свету белого нет никогда в непогоду – В воду канула ты, а сулила мне счастье. Как в ненастье змеятся заоконные струи! Как теперь ядовиты твои поцелуи! *** Постарайся в дождь не ступать по лужам и грязи – Разве не ведаешь ты, что целую твои следы? – От звезды до звезды я сердцем к тебе привязан, Помутился мой разум от звезды до звезды.
С Галилеи дрозды воспевают на яблонях лето И букеты из роз – благовоние Иерихона, С клена капает воск – золотые от солнца дождинки – Вон гвоздикой зацвел вечереющий край небосклона.
Роза Иерихона, Звезда моя, Вера, Надежда, Между нами три тысячи верст да еще Млечный Путь, Позабудь обо всем и ступай, где ступала и прежде – Прежде встречи со мной, – но, Любовь, обо мне не забудь! *** Что шептал, обезумев в ночи, – Не молчи, прошепчи те слова – Целовал, улетал в небосклоны, Словно в рай подбирая ключи, – Не молчи, прошепчи те слова.
– Те слова, окрыленные духом, Слухом нежности поглощены, Тишины ты услышать не можешь, А на ложе шептал мне на ухо Духом рая, любви, тишины. *** Ты спишь, а под тобой Париж – Паришь ты де́вицей Шагала, – Где я шагаю виновато По скатам серебристых крыш.
Тишь сторожит твой снежный сон – Он из мечты, он из тумана, – Где манну сеет за окном Карман мой – сеятель дырявый. *** Нежная, ты слетаешь полночной порой И заветной звездой затихаешь в объятьях моих.
Нежная, ты прижалось так страстно ко мне, Что в окне наша тень точно бейт из газели.
Нежная, как кувшин, твоя грудь налита, Ты мечта, ты вода в аравийской пустыне.
Нежная, ты желаний небесный родник, Я приник к нему жаждой желаний томимый.
Нежная, ты в Эдем возвращаешь меня, Ты коня горячишь, погоняешь к Венере.
Нежная, только ты затеваешь игру – На любовном ветру, как цветок, осыпается сон. *** Туман – теленок даль сосет прилежно. Одежды росные, хоть выжимай. Давай костер разложим среди поля И жить на воле, милая, давай.
Забудь трамвай и мглу московских улиц – Вернулись мы с тобой в родимый рай. Давай же, Ева, живо обнажайся И, как одна лишь ты умеешь, дай. *** Ты страшна, голодная волчица, – Как лучится твой влюбленный взгляд! – Только вряд ли в схватке победишь ты – Слишком ядовит любовный яд.
Твой наряд шуршащим листопадом Дарит взгляду золото сосков, С лепестков – губ милой – словно в улей Поцелуи соберу, Любовь.
Ты Любовь и Вера и Надежда, Между ними путь в твою страну, Льну к тебе – поют в Эдеме реки, Что на веке в сердце ты, в плену. *** Упали снег и тишина. На набережной, словно в рае. И в ранний вечер ты светла, Как та ветла под фонарями.
Как был прекрасен звездопад! Как опушил твои ресницы! Те птицы голубей белей, Милей, чем рай, который снится. *** Ты – женщина. Что знаешь ты о рае?! Я умираю, когда яблоки граната Даешь ты подержать моим ладоням,
Те два граната, что бесчувственно несешь, Как брошь какую, побрякушку, украшенье. *** Плачешь ты, или ветер тебя целует в глаза? Гроза моя огневая, обнимаю, целую тебя – И, серебря щеки, словно звезды в ночи, Струят ручьи в мои губы – и радостно гром кричит. В ночи он грохочет: «Горько»! – и солоно, и горчит – Лечи, к груди прижавшись, мою сердечную боль, Боль встреч и расставаний со строптивою тобой – Я – боль, а ты – му́ка. Ты – соль земли, моя соль. *** Небо так низко, Близко до боли. Поле. Туман – В ураган мое море.
Зори на севере Ладят друг с другом. Вспахана плугом Темень разлуки.
А закорюки писем твоих, Черные, точно тень буровых. *** Грустным брожу. От тебя уже месяц нет писем. Что мне сказать еще? Птички поют здесь и там. Ангел-мальчонка цветы поливает. Пописал И с удивленьем глядит на иссякший фонтан. *** Покатай ребенка в свою усталь на пони, Или дай насмотреться, как морские кони-дельфины скачут – И о плаче забудет он, счастливейший в мире.
А я, если мне даже дадут напиться вина вдоволь, Как забуду, что я бездомный и ты от меня собралась уйти По такому пути, на котором ни дельфинов, ни пони. * * * Пока ты пела о любовном рае, Играя глупому тургеневскую Асю, Остался я в подбитых ветром башмаках.
На облаках теперь ты с финансистом, А я, со свистом вылетев в трубу, Е-у другую милую чертовку. * * * Как спросишь уходящую: «Куда?!» Когда стоит обида в горле комом.
Теперь моею стежкой к недотроге Идут другие торною дорогой.
Так черной лентой тянутся суда По вскрытой вене, вслед за ледоколом. *** 1 Соломенная шляпа, Не девушка – растяпа, А рядом с ней брюнет. Учиться бы ей в школе, Да парень на приколе, Двадцатилетний шкет. Ходил он в ухажерах, У воров был стажером, Не жизнь – сплошной банкет. Но рвется там, где тонко, Она ждала ребенка, И шкет замел свой след.
2 Унылая красотка, Не веселит и водка Тебя в рассвете лет. Что вечно в кабаках ты, А будто в облаках ты, Всем вяло шлешь привет? Вон твой поклонник соло О тереме высоком Канючит под кларнет. Хрупка ты, не из стали, Я вижу, ты устала, А счастья нет как нет.
3 О, розовые зори! О, розовые кони! Таких на свете нет. Поэт, вроде паяца, Их высосал из пальца, На то он и поэт. А вот моя красотка, Хотя она кокотка, Верна мне триста лет. А коль и мне нет веры, Откройте в склепе двери, Станцуем менуэт.
Репетитор по русскому языку
|